Концептуальные вопросы. Человек и общество.

Это вопросы, считающиеся вопросами, требующими
неоднозначного ответа, они направлены на поиски концептуальной информации. К ним относятся мнения, взгляды,
отношение к жизни, идеи, составляющие концептуальную
информацию в тексте.
Концептуальные вопросы начинаются со слов: «Почему…», «Как вы думаете…», «Зачем…».
Открытыми вопросами являются вопросы, на которые
невозможно ответить: «да» или «нет».
Цель:
Этот метод является вспомогательным методом для подведения итогов выполненной работы, проведенного урока.
Правила проведения:
• Время проведения: 5–8 минут.
• Точное следование регламенту.
• Вопросы должны быть открытыми, понятными, логичными.
• Отвечать, подняв руку.
• Уважение мнения другого.
• Избегать дискуссий.
Порядок проведения:
Так же учитель начинает задавать подряд вопросы, логически исходящие один из другого.
Например:
Что мы сейчас делали?
Что нами не сделано? Что сделано?
Что было сделать трудно, почему? Что вы поняли для
себя? и др.
Учитель выслушивает ответы учеников. Если желающих отвечать много, и может нарушиться регламент, тогда учитель может заранее остановить их. Однако следует
дать возможность ответить на вопросы как можно большему количеству учеников. Ответы учеников не обсуждаются и не критикуются.
Фактологические (закрытые) вопросы. Этот вид вопросов требует воспроизведения фактов, событий, явлений (фактические сведения) и связан с человеческой памятью.
Это вопросы: кто? что? где?