Предметные компетентности. Человек и общество.

Компетентностный подход является ведущим в построении обществоведческого образования. В соответствии
с целями и задачами обществоведческого образования на
основе компетентностного подхода выделено три предметных компетентности:
— гражданско-правовая;
— общественно-политическая, экономическая;
— социально-коммуникативная.
Гражданско-правовая:
— эффективное использование знаний в практике защиты прав человека и исполнения гражданских обязанностей;
— уважение к правам человека, межкультурная толерантность;
— реализация своих гражданских инициатив;
— содействие поддержанию порядка в обществе;
— самостоятельное принятие правовых решений.
Общественно-политическая. Экономическая:
— адаптация своего поведения к конкретным жизненным ситуациям в соответствии с правилами и нормами,
принятыми в обществе;
— принятие решений в разнообразных ситуациях общественной и экономической жизни с позиций права, экономической целесообразности, нравственности, морали и
этики.
Социально-коммуникативная:
— соотнесение своих устремлений с интересами других
людей и социальных групп, цивилизованно отстаивание
своей точки зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к гуманистическим
ценностям;
— использование конструктивных методов общения и
взаимодействия с представителями различных культур на
основе принципов равенства, недискриминации, признания человеческого достоинства, вне зависимости от расовой, этнической и культурной принадлежности;
— способность к критическому суждению в отношении
получаемой информации;
— владение письменной и устной коммуникацией;
— способность работать в команде.